Механический крепёж заменил сварку трубопровода
- Подробности
- Новости
- Опубликовано: 23.06.2014

Подрядчик отказался от сварного монтажа трубопровода в пользу механического болтового соединения секций.
Дождевые леса Британской Колумбии в Канаде прекрасное место для экологического туризма, однако не самое удобное место для строительства. Перед проектировщиками поставили задачу увеличить мощность гидроэлектростанции на острове Ванкувер. Для этого необходимо проложить двухкилометровый напорный трубопровод в биосферном заповеднике ЮНЕСКО, где угол наклона местности достигает 84%.
Первоначально планировалось исопльзовать сварное соединение 150-ти секций 36-дюймового трубопровода. Однако от такого способа пришлось отказаться: сварное оборудование требует подготовительного монтажа и последующего демонтажа, в дождливый сезон необходимо обустраивать навес, в сухой сезон из-за повышенной пожароопасности работы могут приостанавливаться. Изоляция сварного шва — ручная работа, производить которую приходится, в том числе, и изнутри трубы. А это требует от специалиста особой подготовки и средств защиты.
Из-за всех этих ограничений от применения сварки пришлось отказаться в пользу системы механического муфтового соединения труб, производимую компанией Victaulic. Рифленое механическое соединение включает в себя четыре элемента: рифленые трубы, прокладка, соединительный корпус, гайки и болты. Для установки достаточно обычного или ударного гайковёрта. Преимуществом данной системы также является то, что качество соединения можно контролировать визуально. К другим достоинства системы можно отнести:
- отсутствие повреждения защитной оболочки труб, которое обязательно возникает в процессе сварки и требует последующей изоляции;
- работы могу проводиться в любую погоду, без каких-либо ограничений;
- резкое сокращение земляных работ из-за отсутвствия громоздкой сварочной техники — было достаточно 6-метровой траншеи (в случае со сваркой, ширина траншеи должна была быть 13м), отсутствие необходимости осушения траншеи;
- сокращение рисков при проведении работ;
- сокращение временных затрат — на каждое сварное соединение потребовалось бы до шести часов, на механическое — до 20 минут.
Реализация данного проекта позволила увеличить мощность электростанции до 5,5 МВт.
Источник: HydroWorld.com