Шурупы для алюминиевого Форда

Всего-то 5000 об/мин.

Это не о двигателе, а о шуруповёртах, используемых при сборке нового Ford F150. Но, обо всём по порядку. По утверждениям специалистов, снижение веса автомобиля на 40-50 кг ведёт к уменьшению расхода топлива на 1-2%. Форд подошёл к этой проблеме радикально, заменив сталь в конструкции своего нового пикапа F150 на алюминий, тем самым снизив вес более, чем на 300 кг. Замена конструкционного материала привела и к замене способов крепления к нему. Здесь на помощь Форду пришла компания EJOT, модернизировавшая свою технологию контактной сварки.

Схема формирования крепёжной точки между листами алюминия

В отличие от сварки трением, в описываемом методе разогрев материала используется для создания отверстий и формирования в них метрической резьбы. Разработанный шуруп FDS позволяет скреплять между собой листы из алюминия, стали, магниевых сплавов в различных комбинациях без предварительног сверления. Толщина и твёрдость листов могут отличаться. На приведённых ниже снимках видно, что лист основания может быть как толще, так и тоньше прикрепляемого.

Разрез крепления тонкого алюминиевого листа к более толстому шурупом EJOT FDSРазрез крепления толстого алюминиевого листа к более тонкому шурупом EJOT FDS

Источник: machine design.

Корзина

Добавьте что-нибудь в корзину, она пуста...